Бесконечный космос: правда или нет

extra_toc

Вы когда-нибудь смотрели на ночное небо? В ясную ночь с Земли можно увидеть тысячи звезд. И, конечно же, там гораздо больше всего, чем то, что мы видим. В космосе есть планеты, метеориты, кометы, черные дыры и еще масса разных объектов. Некоторые из них мы никогда не видели глазами, но все равно знаем, что они существуют. Иногда, думая обо всем этом пространстве наверху, люди чувствуют себя маленькими. В конце концов, только расстояние от Земли до Солнца составляет более 150 миллионов километров. Для человека это много, для Вселенной - ничтожно. Даже расстояния до других звезд и других галактик может показаться бесконечным.

Бесконечен ли космос? Это один из вопросов, на который наука еще не ответила. На самом деле, задавая этот вопрос разным ученым, вы часто получаете разные ответы. Есть свидетельства в поддержку объяснений как бесконечного, так и конечного пространства. Бесконечно ли пространство — это лишь один вопрос, над которым ученые все еще работают, чтобы лучше понять Вселенную, в которой мы живем. Например, они даже не знают, какую часть Вселенной люди могут воспринимать. Вместо этого они изучают так называемую наблюдаемую Вселенную. Это та часть, которую люди могут видеть и изучать с Земли.

Космос, галактика, множество звезд

Ученые также знают примерный размер наблюдаемой Вселенной — 92 миллиарда световых лет — но не ее точную форму. Большинство согласны с тем, что она круглая или, по крайней мере, так нам кажется с нашей планеты. Однако трехмерная форма Вселенной все еще остается предметом споров. Она может быть плоской, как лист бумаги (относительно своих масштабов, конечно). Она также может иметь форму сферы или какие-то другие. Мы не может посмотреть на неё со стороны. Да и даже если представить, что мы находились бы в стороне, расстояние слишком большое, глазами это не оценить, нужны специальные приборы.

Эксперты могут не знать, бесконечно ли пространство, но они знают, что Вселенная растет. Она расширялась с самого Большого взрыва, около 13,8 миллиардов лет назад. И ученые недавно обнаружили, что это может происходить быстрее, чем они думали ранее. Это расширение уже давно объясняется тем, что эксперты называют «темной энергией». Ученые не до конца понимают темную энергию, но продолжают ее изучать, в своё время это открытие наделало много шума. В 2021 году исследователи обнаружили, что Вселенная расширяется как минимум на восемь процентов быстрее, чем это можно объяснить просто наличием темной энергии. Что еще влияет на это расширение? Пока мы не знаем, но надеемся скоро узнать.

Вы когда-нибудь думали, сколько объектов находится на огромном пространстве космоса? По оценкам, Вселенная содержит от 200 миллиардов до двух триллионов галактик. Внутри каждой галактики, вероятно, находится в среднем 100 миллиардов звезд. И вокруг каждой звезды может быть несколько крупных планет. Ну а всякую «мелочь», вроде комет и астероидов посчитать вообще никогда не будет возможным.