10 самых опасных аэропортов для посадки

extra_toc

Чтобы добраться до некоторых из самых красивых и отдаленных мест в мире, вам, возможно, придется столкнуться с несколькими страшными взлетами и посадками по пути. Приземление в аэропорту обычно безопасно, но некоторые обстоятельства делают его по-настоящему опасным. Да, это может быть плохая погода, но есть такие аэропорты, которые опасны сами по себе. При любой погоде. А все из-за того, что они находятся в особых местах.

Аэропорт Лукла, Непал

Есть одна загвоздка в том, чтобы прибыть в начальную точку похода к базовому лагерю Эвереста в Непале, и это полет в печально известный, опасно расположенный аэропорт Лукла. Это место известно тем, что взлетно-посадочная полоса настолько короткая, что через несколько секунд после приземления пилот должен убедиться, что самолет полностью остановится, чтобы избежать падения с высоты 1000 метров. Нередки несчастные случаи: с октября 2008 г. по октябрь 2013 г. разбились четыре небольших самолета, направлявшихся в Луклу, в результате чего погибло 33 человека. Далеко не каждый пилот допущен до полетов сюда.

Аэропорт Лукла, Непал, ВПП

Аэропорт Хуанчо Э. Ирускин

Международный аэропорт Саба расположен на нидерландском острове Саба в Карибском море. У него самая короткая в мире взлетно-посадочная полоса коммерческого аэропорта. Его общая длина составляет всего 400 метров. Ну а если длина ВПП такая небольшая, то тут любая ошибка пилота может быть чревата плохими последствиями. Заход на посадку тут должен быть идеален с точностью до метра.

Ледяная ВПП в Антарктиде

Взлетно-посадочная полоса обслуживает антарктическую программу США. По словам пилотов, которые его используют, поверхность имеет прочность цемента и может выдержать даже сравнительно большие самолеты, такие как Боинг 757. Проблемы могут возникнуть, когда самолет останавливается, так как он может уйти в лед. Кроме того, тут нередки штормовые ветра, но в такую погоду сюда и не летают.

Ледяная ВПП, Антарктида, самолет в снегу

Аэропорт Мадейры, Португалия

С необычно короткой взлетно-посадочной полосой, скалистыми холмами с одной стороны и отвесным обрывом в океан с другой пилоты признают его одним из самых сложных мест для посадки в Европе.

Аэропорт Куршевель, Франция

Аэропорт Куршевель — французский аэропорт, который обслуживает Куршевель, горнолыжный курорт. В России он известен как место отдыха олигархов и прочих сомнительных личностей, которым место в тюрьме, а не на курорте. Но мы отвлеклись. В аэропорту очень короткая взлетно-посадочная полоса - всего 525 метров с уклоном 18,5%, и самолеты должны приземляться под наклонным углом. Эта задача по силам далеко не каждому пилоту.

Аэропорт Куршевель, Франция, горы

Аэропорт Бара, Шотландия

Аэропорт Барра — единственный аэропорт на планете, где регулярные рейсы используют пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Время взлета или посадки определяется приливом, а «взлетно-посадочная полоса» смывается каждый вечер. То есть, действует этот аэропорт только тогда, когда отлив.

Гибралтарский аэропорт

Аэропорт, который обслуживает британскую заморскую территорию, в полной мере использовал минимальное пространство и отсутствие ровной земли. Здесь построили единственную взлетно-посадочную полосу через главную улицу города. Транспортные средства останавливаются каждый раз, когда самолет приземляется или взлетает. Почему-то ни разу не было крупной аварии.

Гибралтарский аэропорт, остров, ВПП

Аэропорт Густав III, Сен-Бартельми

«Маленькие аэропорты, короткие взлетно-посадочные полосы и сложная местность — вот три основных опасности для полета», — говорят пилоты. В аэропорту Густава III есть все три. Его взлетно-посадочная полоса длиной 640 метров начинается у подножия кольцевой развязки на вершине холма, что делает спуск резким и крутым. В его конце находится пляж Сен-Жан и его чистый голубой океан. Хотя знаки советуют загорающим не подходить слишком близко к тому месту, где взлетно-посадочная полоса встречается с песком, это все еще популярное место, где можно понежиться в лучах солнца.

Аэропорт Тонконтин, Гондурас

Аэропорт Тонконтин является одним из самых смертоносных аэропортов с 6 авариями со смертельным исходом с 1989 года. У него короткая взлетно-посадочная полоса, гористая местность и порывы ветра из-за большой высоты. Печально известная взлетно-посадочная полоса аэропорта «02» является одной из самых коротких в мире для больших коммерческих самолетов. Во время снижения самолетам необходимо сделать крен под углом 45 градусов, чтобы эффективно достичь взлетно-посадочной полосы длиной 2133 метра, расположенной в долине.

Аэропорт Тонконтин, Гондурас, горы, самолет, ВПП

Аэропорт принцессы Юлианы, Сен-Мартен

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает голландскую часть острова Сен-Мартен. Он расположен в середине северо-восточной части Карибского моря примерно в 300 км к востоку от Пуэрто-Рико. Аэропорт славится своей короткой взлетно-посадочной полосой — всего 2180 метров, чего едва хватает для тяжелых самолетов. Из-за этого самолеты приближаются к острову, летя очень низко, прямо над пляжем Махо. Бесчисленные фотографии больших самолетов, летящих на высоте 10-20 метров над отдыхающими на пляже туристами, много раз отвергались как подделки, но, тем не менее, они реальны. И сняты они именно здесь.