Самый глубоко затонувший корабль

extra_toc

Если у кого-то спросить про затонувшие корабли, то 99% вспомнят Титаник. Но, разумеется, затонувших кораблей за все время мореплавания на дне морей и океанов скопилось очень много. Думаем, счет идет на десятки тысяч. Некоторые корабли представляют интерес для кладоискателей. Кто бы не хотел найти галеон груженый золотом? Но не до всех кораблей можно добраться, ведь лежат они на разной глубине. Ну а какой корабль является самым глубоко затонувшим?

Sammy B - самый глубоко затонувший корабль

И это эсминец ВМС США Samuel B. Roberts или просто Sammy B. Он покоится на дне Филиппинского моря на глубине 6895 метров. Был обнаружен в 2022 году. Эсминец затону в 1944 году в ходе сражения в заливе Лейте. Кстати, оно стало самым масштабным морским сражением во времена Второй мировой войны. Эсминец на дне сперва обнаружили с помощью эхолокатора, а потом к нему отправили глубоководный аппарат.

Замечание: эсминец Samuel B. Roberts самый глубоко затонувший корабль из обнаруженных. Вполне возможно, что где-то на дне, на куда большей глубине, лежит другой корабль, который еще не нашли. Впрочем, если это старый парусник, то, скорее всего, его никогда и не найдут.

Samuel B. Roberts на дне

Другие затонувшие суда

Итак, с самым глубоко затонувшим мы разобрались. Но также стоит упомянуть еще несколько кораблей, которые лежат на больших глубинах.

  • «Рио-Гранде» - немецкий грузовик, затонул в 1944, лежит на глубине 6762 метра. Утонул после торпедной атаки в Атлантическом океане примерно в 900 километрах от побережья Бразилии. Кстати, все члены экипажа спаслись.
  • К-129 - советская подводная лодка, которая затонула 8 марта 1968 года. Она лежит на глубине 5500 метров.
  • Титаник. Ну куда же без Титаника, самого известного из всех затонувших кораблей? Да и лежит он глубоко, на глубине 3800 метров, поэтому вполне достоин попадания в наш список.

Список можно продолжать еще долго, правда отметим, что кораблей, которые лежат на действительно большой глубине, не так уж и много. Просто потому, что куда чаще они терпят крушение у береговой линии, так как садятся на мель, ударяются о скалы или по другим причинам. А чтобы крушение стало трагедией, большой глубины и не нужно. Например, крушение парома Севоль в 2014 году, когда погибло 304 человека.

Лайнер Коста Конкордия, затонула

Или можно вспомнить Коста Конкордию, которой даже не хватило глубины чтобы полностью затонуть, но 33 человека погибли. Опытные моряки знают, что в открытом море шансов затонуть меньше, чем у берега. Но такие шансы есть всегда и везде, даже если это самый большой и современный круизный лайнер, человеческие ошибки могут легко отправить его на дно.